Безграничный мир бизнес идей вместе с HP Designjet L25500

Читателям журнала «Наружка» технология «латексной» печати Hewlett_Packard хорошо известна. Об этом экологически безвредном способе получения широкоформатной полноцветной графики, которая пригодна для долгосрочного использования вне помещений, неоднократно рассказывалось на страницах издания. И все же напомним, что осенью 2009 года компания HP анонсировал выпуск серии широкоформатных принтеров HP Designjet L25500 (www.hp-latex.ru), в которую входят две модели: с шириной печати 106,7 см и 152,4 см. Тогда разработчик делал особый акцент на том, что эти новинки вполне способны составить достойную конкуренцию низко- и экосольвентным принтерам.

Однако, как показала практика, системы, печатающие красителями HP Latex на водной основе, обладают гораздо большими возможностями...

Так, «латексные» чернила в процессе нанесения на материал и последующей фиксации формируют на поверхности носителя особый полимеризированный слой. По словам Валерии Щербаковой, менеджера по развитию бизнеса ГК «АВТОНИМ», благодаря этому печать становится возможной на материалах, не предназначенных для сольвентных и водных чернил, а также на бумаге типа blueback и других недорогих бумагах. В результате владельцы широкоформатных принтеров HP Designjet L25500 могут не только использовать свое оборудование для печати плакатов, размещаемых на билбордах, но и сокращать при этом издержки на производство коммерческой графики.

Вдобавок качество печати с разрешением 1200 х 1200 dpi позволяет успешно применять HP Designjet L25500 при выводе высокохудожественной графики, то есть по сути в тех же сферах, где до сих пор «царили» широкоформатные «интерьерные» цифровые фотопринтеры на водных чернилах типа HP Designjet Z6100.

Безымянный.jpgБолее того, уникальные особенности технологии печати «латексными» чернилами обеспечивают возможность использовать ее для получения изображений на различного рода текстиле (включая полиэстер, холст и некоторые хлопчатобумажные ткани). Известно, что традиционно для этого применяются или комплексы для трафаретной печати, или же цифровые сублимационные широкоформатные принтеры. У владельцев же аппаратов HP Designjet L25500 необходимости в дополнительном оборудовании для текстильной печати нет.

Все это далеко не полный перечень конкурентоспособных качеств технологии HP

Latex, потенциал которой еще продолжают раскрывать производители рекламы и коммерческой графики. Опыт рекламно-производственной компании «Дельфин» (Московская область) — наглядное тому подтверждение.

 

В числе первооткрывателей возможностей «латексной» печати

 

Компания «Дельфин» с 2006 года специализируется на изготовлении световых вывесок и рекламном оформлении торговых объектов. По словам Игоря Лащева, генерального директора предприятия, в силу роста объемов заказов на коммерческую графику со временем в компании возникла уверенность в необходимости собственного оборудования для широкоформатной печати. «Первоначально мы планировали приобрести две машины —цифровой принтер с шириной печати от 2,6 м (возможно, даже экосольвентный) и так называемый «интерьерный» принтер на водных чернилах, — рассказывает Игорь Лащев. Обратившись в группу компаний «АВТОНИМ» по поводу второй модели, мы впервые услышали о технологии HP Latex, которая, как нам сказали, сочетает в себе все достоинства цифровой печати и экосольвентными, и водными чернилами. Так мы познакомились с аппаратом HP Designjet L25500, который в феврале 2010 года и был установлен у нас на производстве. По итогам трех месяцев эксплуатации замечу: мы не прогадали».

 

HP Designjet L25500 преподносит сюрпризы

 

Одним из наиболее значимых достоинств, которое поразило не только специалистов компании «Дельфин», но и ее клиентов, стало качество печати, какое обеспечивает принтер HP Designjet L25500 при работе с баннерной ПВХ тканью. Изготовив в апреле тираж баннерных постеров для размещения в местах продаж по заказу компании Philips, предприятие получило благодарственное письмо от заказчика, где отмечалось, что специалистам маркетингового отдела корпорации никогда прежде не приходилось видеть столь высокого уровня исполнения рекламной продукции. По словам Игоря Лащева, не менее восторженные отзывы клиентов были получены после выполнения еще одного заказа, на этот раз от бренд_менеджеров торговой марки Chevrolet. «Что любопытно, — комментирует Игорь Лащев, — в каждом из случаев машина не работала в режиме максимального качества (печати в 18 проходов), а выполняла печать в оптимальном для нас режиме — в 10 проходов». Еще одним открытием в эксплуатации HP Designjet L25500 для компании стал существенно меньший заявленного производителем аппарата расход чернил. «Наш опыт показал, что в реальности для вывода одного и того же метража полноцветных изображений с высоким качеством принтеру требуется приблизительно в три раза меньше краски, чем утверждают специалисты Hewlett Packard, — отмечает генеральный директор компании «Дельфин». 2.jpg

Игорю Лащеву неоднократно приходилось наблюдать другие широкоформатные принтеры в эксплуатации при размещении заказов на цифровую печать у сторонних компаний. «Беготня с салфетками, суета с протиркой печатающих головок и необходимость в постоянном присутствии человека, отслеживающего результаты работы принтера, сыграли определенную роль в том, что мы не торопились с покупкой какого-либо жесткосольвентного или экосольвентного принтера, — комментирует он. — Ничего подобного с HP Designjet L25500 не наблюдается. Продуманность конструкции и простота в обслуживании машины заслуживают отличной оценки».

Примечательно, что функциональные возможности принтера продолжают удивлять не только его владельцев, но и коллег по цеху. «Наши партнеры, которые специализируются на текстильной печати, используют для нанесения полноцветных изображений на ткань цифровой принтер, бумагу для термопереноса и каландровый термопресс. Весь этот технологический процесс занимает у них немало времени, — рассказывает Игорь Лащев. — Когда они увидели, как HP Designjet L25500 за считаные минуты выдает полностью готовое изображение на флажной ткани, то смогли произнести лишь одно: «Не может быть!» Результаты вдохновили и нас, поэтому в настоящее время мы продолжаем экспериментировать с различными видами текстиля».

Отдельного внимания заслуживает уровень яркости и насыщенности цветов, который достигается при печати чернилами HP Latex. «Не так давно один из клиентов предоставил нам достаточно блеклую и бледную фотографию для печати изображения, которое требовалось потом смонтировать на лицевой поверхности светового короба, — вспоминает Игорь Лащев. — Вопреки нашим советам подобрать более качественное фото, клиент настоял на использовании первоначального макета. Увидев полученный результат, заказчик недоумевал, почему же мы испытывали сомнения в качестве фото: настолько достойным и эффектным вышло готовое изображение». Любопытно, что принтер оказался полезен и для выполнения такой теоретически несвойственной ему работы, как оперативная печать 150 стикеров с указанием телефонного номера размерами 3 х 1,5 см каждый, которые потребовались клиентам компании «Дельфин» для наклеивания на тираж своих рекламных буклетов. Однако и с этой задачей, по словам Игоря Лащева, HP Designjet L25500 справился «на ура».

 

На пути к новым бизнес- направлениям

 

«Создается ощущение, что аппарат может печатать что угодно и на чем угодно, — отмечает генеральный директор компании «Дельфин». — Впрочем, даже и возможности печатать на широчайшем спектре рулонных материалов плотностью от 80 до 600 г/кв. м, о чем нам заявили разработчики машины из компании Hewlett Packard, более чем достаточно. У нас уже появилось немало идей о том, какие новые бизнес-проекты и услуги в области рекламы можно предложить на основе функционала  HP Designjet L25500». В числе этих идей Игорь Лащев называет такие направления, как, в частности, изготовление плакатов на специальной самоклеящейся пленке 3М для оклейки кирпичных стен, экологически безвредная печать для интерьерного оформления детских садов, школ и других общеобразовательных заведений, и даже выпуск фирменных брендированных сумок для сетей точек продаж пивобезалкогольных напитков, одежды и продуктов питания, а также производство рекламных плакатов с эффектами «стерео_варио», которое стало возможным благодаря высокому качеству печати аппарата. Очевидно, что технология «латексной» печати HP располагает всем необходимым и для применения в таких сферах, как, к примеру, производство театральных декораций, изготовление выставочных стендов, оформление интерьеров офисных и жилых помещений (включая производство натяжных потолков) и, конечно же, печать графики для оклеивания средств автотранспорта. К слову, в последней из перечисленных областей применения у печати чернилами HP Latex есть особые преимущества по сравнению с печатью сольвентными и экосольвентными чернилами...

Освоение новых ниш рекламного рынка с появлением широкоформатных принтеров HP Designjet L25500 стало еще более простым и реалистичным, чем когда-либо прежде.

Только за первый год серийного производства широкоформатных принтеров, печатающих чернилами HP Latex, с их помощью было изготовлено свыше 3 млн кв. м разнообразной коммерческой графики. Подобные объемы свидетельствуют не столько о массовом переходе на экологически безвредные технологии, сколько о достоинствах технологии HP

Latex, востребованных конечными заказчиками визуальной рекламы, и о ее ценности для печатников. Новому времени — новые инструменты для развития бизнеса!