Эластичная печать

Директор направления Designjet по региону EMEA в подразделении широкоформатной печати HP Graphic Solutions Business Мерсе Барконс рассказала об успешном старте проекта Latex по всему миру, поделилась размышлениями о российской специфике и планами на будущее.

Какие решения входят в сферу Вашей ответственности?

В HP направление широкоформатной печати разделено на две линейки. В регионе EMEA (включает и Россию) я отвечаю за ориентированную в основном на интерьерное и техническое применения Designjet. Начинается эта линейка с Designjet 90, а старшую модель L25500 мы представили только что. L65500 на нашем стенде относится уже к промышленным широкоформатным решениям, основой которых в своё время стали принтеры Scitex.

Серия Latex была представлена только в прошлом году. Много успели продать принтеров?

Приблизительно 400 по всему миру. Более половины — в Европе. f

По нашей информации, пока ни одного в России. Как думаете, почему?

Основных причин две. Первая — практически сразу после представления технологии на рынке наступил коллапс, причём положение в России оказалось существенно хуже, чем в других странах EMEA. Вторая — относительно высокая цена принтера, но оправданная тремя достоинствами: универсальностью, простотой обслуживания и экологичностью. Однако для России последнее свойство пока не кажется особенно весомым. Если не принимать это во внимание и просто сравнивать цену на линию Latex со стоимостью близких по характеристикам принтеров из Китая, то она может показаться неоправданно высокой.

Выпуск HP Designjet L25500 поможет старту в России?

Уверена в этом. Во-первых, модель гораздо доступнее. Во-вторых, рассчитана на гораздо более широкую аудиторию, включая компании, которые только начинают бизнес. Наш подход, когда принтер очень прост в запуске и обслуживании, а его отпечатки можно использовать в любых помещениях и для наружной рекламы, должен привлечь внимание многих. К тому же технология обкатана на старшей модели и к её жизнеспособности вопросов нет. Риск для покупателей минимален.

На L25500 есть пара гнёзд для чернильных картриджей, закрытых заглушками. Только потому, что использовалась платформа Designjet серии Z, или в перспективе возможно оснащение дополнительными чернилами?

В перспективе — вполне возможно. Но сейчас мы планируем развивать серию Latex в направлении промышленных моделей. В первую очередь, чтобы закрыть нишу, образовавшуюся после завершения проекта с низкосольвентными принтерами. Ниша моделей 8000s и 9000s уже закрыта, очередь за 10000s. Ещё одна или более новых моделей ожидаются в следующем году.

Цена на чернила Latex приемлема для европейского и российского рынков?

Мы очень внимательно следим за ситуацией с ценой на чернила. Думаю, сейчас она вполне конкурентоспособна. А для России мы назначили специальную цену, ещё более доступную и сравнимую с ценой на низкосольвентные чернила. Здесь нам приходится действовать с учётом очень агрессивной ценовой политики сторонних производителей чернил для низкосольвентных принтеров конкурентов. Они всё равно существенно дешевле наших, зато уступают по качеству.

Есть ли специальная программа Trade-in для владельцев низкосольвентных моделей?

Да, но это специальные программы, которые разрабатываются отдельно для каждой страны. В России таковая только стартует и рассчитана в первую очередь на владельцев сольвентных моделей. Для рынка промышленных принтеров это тоже возможно, но условия будут определяться индивидуально для каждого клиента.

Доступны ли для клиентов ресурсы HP Finance?

Сейчас они доступны для проектов с промышленными принтерами и ЦПМ HP Indigo. Но мы прорабатываем варианты предложения для покупателей L25500. Вопрос только в масштабе сделок и готовности наших партнёров.

Как развиваются продажи носителей HP для широкоформатной печати?

Наиболее активно мы продаём техническую бумагу для САПР и инженерных приложений, поскольку имеем очень большую инсталлированную базу в этом секторе. Хороший рост наблюдается по винилу, глянцевой и фотобумаге. Надеемся, что с запуском L25500 повысится спрос на другие материалы, поскольку эти принтеры почти полностью перекрывают спектр материалов для экосольвентной и низкосольвентной печати. Но в этом секторе сложно конкурировать по массовым материалам — в силу дешевизны предложений азиатских производителей.

Приведите примеры интересных применений Latex.

В одной из больниц все элементы интерьерного оформления и информационные стенды отпечатаны на Latex. Для здравоохранения особенно важно, чтобы отпечатки были абсолютно безопасны и не имели запаха.

Ещё один проект был реализован рекламным агентством — крыши десятков автомобилей были обклеены британскими флагами. За счёт того, что чернила Latex остаются на поверхности и не проникают сквозь материал (не нарушая целостность клеющего слоя), а также быстро сохнут, отпечатки можно немедленно наклеивать и ламинировать. Это существенно ускоряет реализацию проектов. Один из производителей косметики заказал рекламную кампанию на дверях лифтов в торговых и бизнес-центрах. И подобное становится всё популярнее.

Универсальность Latex позволяет применять технологию в крупных торговых сетях. С помощью одного принтера в супермаркетах могут сами делать всё необходимое — от объявлений о скидках до крупноформатных изображений на улице. Это очень перспективно.

От мамонтов до металлизированных чернил

Так получилось, что мы ещё ни разу не брали интервью у руководства Roland. Поэтому нашу беседу с представителем Roland DG в немецком офисе Ю. Норизуки мы начали «от мамонтов».

Какова доля широкоформатного направления в объёмах корпорации Roland DG?

Хотя у Roland обширный ассортимент предложений, среди которых широкоформатные принтеры, режущие плоттеры, гравировальное и фрезерное оборудование, продажи широкоформатных принтеров составляют около половины общих доходов компании.

Как чувствует себя широкоформатное направление Roland? В какой степени изменилось положение дел за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с тем же периодом год назад — в мире и в России? Каковы прогнозы на следующий год?

Мировой экономический кризис не обошёл стороной и нашу компанию. В России год тоже выдался сложным. По сравнению с прошлым оборот упал на 30%. Но уже очевидно, что худшее осталось позади. Бизнес быстро восстанавливается, и мы считаем, что в 2010 г. выйдем на прежние объёмы продаж на мировых рынках.

Какова структура продаж широкоформатного оборудования Roland (имеется в виду процентное соотношение отдельных линеек продуктов — принтеров, плоттеров, носителей и пр.)? Отличается ли ситуация в России?

Для Roland соотношение составляет около 50% для принтеров, 5% для режущих плоттеров, 7% для фрезерного оборудования, 30% для расходных материалов, 8% для остальных продуктов. У нашего российского дистрибьютора WeMaTec свой поставщик носителей, поэтому в России их доля несколько другая, но на общую картину это не влияет.

Какова инсталлированная база устройств Roland в России?

Усилиями WeMaTec установлено более 1000 принтеров Roland DG. И у фирмы огромный потенциал для продажи других видов нашего оборудования, включая плоттеры, гравировальные и фрезеровальные машины.

Как развивается дистрибьюторская сеть в России?

Генеральный директор объединённой компании Roland DG North Europe Бент Корлин ещё 15 лет назад прогнозировал мощный потенциал для роста в России и искал делового партнёра, который помог бы этот потенциал реализовать. В результате договорённости с президентом WeMaTec Дмитрием Бухгольцем между двумя компаниями установились отличные партнёрские отношения. Мы всецело довольны сотрудничеством, поскольку WeMaTec располагает штатом серьёзных специалистов, опытных и разбирающихся в технических вопросах. А главное, они прекрасно чувствуют философию Roland DG и по-настоящему любят наше оборудование.

Ваше решение VersaUV LEC-300 (и следующая модель линейки LEC-330) действительно уникально. Сколько систем уже продано по всему миру?

Мы считаем, что VersaUV станет для Roland DG ключом к выходу на новые рынки, поскольку это единственная машина, комбинирующая белый цвет, лакирование, функции печати и резки. Система VersaUV получила положительные отклики по всему миру — от этикеточных и упаковочных производств, трафаретных мастерских, специализирующихся на наружной рекламе компаний, дизайн-студий и пр. В результате с момента анонса продано свыше 230 единиц.

Есть ли интерес к бесплатному обновлению ПО для LEC-300? Значит ли это, что после обновления LEC-300 превращается в LEC-330?

Кампания по обновлению ПО не подразумевает превращения LEC-300 в LEC-330. По результатам выпуска системы LEC-300 мы получили ценные отзывы от пользователей и решили усовершенствовать продукт.

Идя навстречу пожеланиям рынка, разработали программно-аппаратное средство для LEC-300, сокращающее расход чернил и дающее возможность бесшовной печати. Мы уверены, что опция будет полезна нашим пользователям и станет дополнительным стимулом к приобретению LEC-300.

Есть примеры интересных применений LEC-300?

Мы установили такое устройство в японской этикеточной типографии. Их заказчики заинтересованы в небольших партиях этикеток, но на традиционном аналоговом печатном оборудовании их печать обходится дорого, поскольку даже для небольшого количества необходимо вывести печатные формы и изготовить высекальный штамп. В поисках решения проблемы они вышли на нашу систему VersaUV.

Поскольку это цифровой струйный принтер, формы выводить не надо. Не нужен и штамп, поскольку устройство является и режущим плоттером. Соответственно, компания может работать с малыми заказами, существенно сократив связанные с ними производственные затраты. А функции печати белыми чернилами и лакирования открыли для предприятия рынок премиальных этикеток. Мы искренне рады, что заказчик расширил бизнес.

Кто станет целевой аудиторией для нового принтера XC-540MT с металлизированными серебряными чернилами? Будет ли он актуален для этикеточных производств и малых тиражей этикеток?

26 октября Roland DG выпустила первый в мире принтер с функцией печати металлизированных оттенков — XC-540MT. Модель была с интересом воспринята уже на предварительном этапе: к официальной дате выпуска мы получили свыше 50-ти заказов. Значит, выпущена система, востребованная рынком. Пока принтер заказывают преимущественно компании, специализирующиеся на наружной продукции, но мы серьёзно рассматриваем в качестве целевого и этикеточный сегмент, поскольку на Label Expo-2009 многие поставщики отделочных решений демонстрировали металлизированные эффекты.

Когда мы увидим первые планшетные и гибридные УФ-принтеры от Roland?

Сложный вопрос. В компании осознают важность направления планшетных УФ-принтеров, но мы ориентируемся на то, что правильно для Roland DG, на предполагаемую дополнительную ценность наших решений. На рынке есть масса планшетных УФ-принтеров, и нам потребуется нечто, чтобы выделиться.